Совет 8 ноября: зачем Москва отжала котельную
Совет 8 ноября начался с вопроса о представлении прокуратуры “Об устранении нарушений градостроительной деятельности”. Вообще функция прокуратуры — проверять нормативные акты и другие решения, принимаемые Советом депутатов, на законность. Представление — это письмо в случае, когда что-то пошло не так. Надо его рассмотреть по сути и мотивированно ответить. Совет делать этого сразу не захотел, замглавы города по строительству Леонид Тетеркин сказал, что представление написано “витиевато” и предложил направить в комиссию по ПЗЗ. Все согласились.
Написано, действительно, витиевато, но суть уловить можно:
Генплан как градостроительный документ первичен. Главнее, чем ПЗЗ. И когда в Генплане в районе улицы Академика Черенкова — зоны коммунально-складских предприятий, рекреационная зона и жилая, а в ПЗЗ и на кадастре — стоянки и будущие автомойки — это нарушение. Когда в Генплане — жилая зона с размещением двух образовательных учреждений, а в ПЗЗ — территориальная зона 3.5.1.0 (и как следствие школа на 2100 мест и детсад) — это нарушение. Прокуратура порекомендовала “принять конкретные меры по устранению нарушений”. Посмотрим.
Следом рассмотрели вопрос об актуализации схемы теплоснабжения. Сейчас принимается “Схема теплоснабжения города Москвы” до 2032 года. В рамках нее московские разработчики решили разобраться с нашими ресурсными предприятиями. Вообще судьба МУП “Троицктеплоэнерго” печальна и не поддается пониманию. Пересказываю коротко и очень крупными мазками (более включенные в историю люди могли бы меня поправить, но вряд ли захотят).
До 2013-го у МУП “Троицктеплоэнерго” все было отлично. Для примера можно вспомнить историю с ледяным дождем, когда вся Московская область сидела без света и воды, а Троицку удалось быстро справить с перебоями. Но такая автономия Москве не нравилась (естественно!) и под предлогом мелкой аварии котельную Москва отжала.
Депутаты прошлого созыва согласовали передачу имущественного комплекса. При этом МУП “Троицктеплоэнерго” существует, но всё их имущество арендует ООО “ТСК — Новая Москва”. За пять лет никакой модернизации не было проведено. И сейчас диалог звучит примерно так:
Троицк: В системе теплоснабжения проблемы, нужна реконструкция, резервов нет, нид хелп
Москва: Реконструкция не нужна, резервы есть, все ок
Если более подробно:
Троицк: В системе теплоснабжения проблемы, нид хелп. Например, сейчас “Троицктеплоэнерго” покупает тепло у котельной Троицкой камвольной фабрики. Что будем делать, если она вдруг решит закрыться?
Москва (в лице АО “Мосгаз”): У вас все ок. Если котельная фабрики вздумает закрываться, мы попросим ее поработать еще три года, а потом Департамент ЖКХ что-нибудь придумает. Дефицита тепла не будет.
Троицк: Вы хотите вывести из эксплуатации котельную №13. ̶М̶ы̶ ̶в̶ ̶ш̶о̶к̶е̶.̶ ̶Мы удивлены, потому что не планировали ее закрывать. Напоминаем также, что резерва котельной Центральная нет, нид хелп.
Москва: У вас все ок, мы посчитали. Котельную №13 можно переключить на Центральную, это экономически целесобразно. Резерв тоже есть (мы посчитали), около 12% от установленной мощности.
Троицк: Вы сформировали зоны подачи тепла от двух новых котельных, но не предусмотрели вариант, когда увеличивается мощность существующих.
Москва: Две новые котельные — у “Техноспарка” и ТЦ “Ремо” (который построится на Городской улице), от них и будем давать тепло — это стоит меньше, чем реконструкция котельной Центральная.
Троицк: Вы хотите построить две новых котельных, реконструировать котельную на Лагерной и ветхие тепловые сети, устроить ЦТП из Котельной №13 и переключить потребителей на другую котельную. Это дорого. У нас денег нет. Где деньги, ̶З̶и̶н̶?̶
Москва: Всего нужно 80 миллионов. 36 млн вам придется найти самим.
Почти Чехов. Диалог выглядит бесперспективным, но Троицк будет отправлять вопросы повторно и пытаться собрать комиссию. Проголосовали за это.
Еще передали помещение УФСИН в безвозмездное пользование(то же, что и было — на Октябрьской, 20 для уголовно-исполнительной инспекции), утвердили прогнозный план приватизации муниципального имущества. Среди прочего, есть помещение в недавно сданном доме на Городской — 200 квадратных метров в цокольном этаже, которые городу почему-то выгоднее приватизировать, чем отделать и сдавать. Почему так (и вообще, как устроено управление имуществом) — собираюсь разобраться в ближайшее время.
Также назначали публичные слушания по проекту бюджета на 2019 года. Они состоятся 27 ноября (вторник) в 19.00 на Спортивной, 13. Приходите!
Еще один малозапоминающийся Совет был 18 октября. Там мы передали комнаты в Мкр.”В”, д.37 “Байтику”, назначили представителей в составы УИК, а потом и на должность председателей (никого нового).
Кстати, в прошлый раз я вас обманула. Кворум, как был, так и остался, 11 голосов. Особенно политкорректные коллеги не могут напрямую меня в чем-то поправить, и говорят так: “Для тех коллег, кто первый раз избрался в Совет…” :)